Реализация учебного процесса на кафедре основана на современных образовательных технологиях: модульной системе формирования образовательных программ, компетентностного характера результатов освоения учебных материалов, рейтинговой системы оценки знаний.
На кафедре имеется комплекс учебно-методической документации, включающий учебные и рабочие программы, планы и методические рекомендации к семинарам, тематики самостоятельных работ для студентов и ординаторов, а также методические указания по их написанию, вопросы для подготовки к зачетам, а также информационный кластер по подготовке студентов к первичной аккредитации, и ординаторов - к специализированной аккредитации. Вся документация в отпечатанном виде, и студенты и ординаторы полностью ею обеспечены.
Преподавателями кафедры при организации учебного процесса используются не только традиционные методики и формы обучения, но и обращается внимание на внедрение прогрессивных форм контроля знаний студентов: промежуточная аттестация, проверка остаточных знаний (тестирование), балльно-рейтинговая система оценки.
Материалы для самостоятельной подготовки ординаторов
Материалы для самостоятельной подготовки клинических ординаторов, клинические рекомендации, протоколы, стандарты оказания медицинской помощи.Материалы для самостоятельной подготовки студентов
Лекции
к.м.н., доцент Бобушева Г.С.
- Семейная медицина: общие положения. Принципы правильного питания.
- Синдром головной боли. Часть I. Первичная головная боль.
- Синдром головной боли. Часть II. Вторичная головная боль.
- Синдром дыхательной недостаточности.
- Синдром боли в груди. Часть I.
- Синдром боли в груди. Часть II.
- Синдром абдоминальной боли у пациентов различных возрастных групп. Часть I.
- Синдром абдоминальной боли у пациентов различных возрастных групп. Часть II.
- Синдром боли внизу живота у пациентов различных возрастных групп часть I.
- Синдром боли внизу живота у пациентов различных возрастных групп часть II.
- Синдром анемии в амбулаторной практике. Часть I.
- Синдром анемии у различных категорий пациентов. Часть II.
- Особенности течения заболеваний в пожилом и старческом возрасте.
- Лекция.
Тематический план практических занятий
ТЕМА №1. Этапы и принципы реформирования здравоохранения в КР. Основные функциональные обязанности семейного врача |
|||
Учебно-методические разработки | Контрольные вопросы | Примеры тестовых заданий | Рекомендуемая литература |
ТЕМА №2. Принципы диспансеризации. Особенности диспансеризации разных групп населения. | |||
Учебно-методические разработки | Контрольные вопросы | Примеры тестовых заданий | Рекомендуемая литература |
ТЕМА №3. Интегрированное ведение болезней детского возраста (ИВБДВ). Принципы ВОЗ. Оценка и классификация состояния ребенка от 2-х месяцев до 5 лет. |
|||
Учебно-методические разработки | Контрольные вопросы | Примеры тестовых заданий | Рекомендуемая литература |
ТЕМА №4. Интегрированное ведение болезней детского возраста (ИВБДВ). Принципы ВОЗ. Оценка и классификация состояния ребенка от 2-х недель до 2-х месяцев. |
|||
Учебно-методические разработки | Контрольные вопросы | Примеры тестовых заданий | Рекомендуемая литература |
ТЕМА №5. Синдром головной боли. Диагностический подход. Тактика ведения пациентов. | |||
Учебно-методические разработки | Контрольные вопросы | Примеры тестовых заданий | Рекомендуемая литература |
ТЕМА №6. Синдром цианоза. Центральный и периферический цианоз. Синдром дыхательной недостаточности. |
|||
Учебно-методические разработки | Контрольные вопросы | Примеры тестовых заданий | Рекомендуемая литература |
ТЕМА №7. Синдром обструкции дыхательных путей. | |||
Учебно-методические разработки | Контрольные вопросы | Примеры тестовых заданий | Рекомендуемая литература |
ТЕМА №8. Синдром затемнения в легких. | |||
Учебно-методические разработки | Контрольные вопросы | Примеры тестовых заданий | Рекомендуемая литература |
ТЕМА №9. Особенности ведения пневмонии у детей. Пневмония во время беременности. | |||
Учебно-методические разработки | Контрольные вопросы | Примеры тестовых заданий | Рекомендуемая литература |
ТЕМА №10. Синдром боли в грудной клетке. | |||
Учебно-методические разработки | Контрольные вопросы | Примеры тестовых заданий | Рекомендуемая литература |
ТЕМА №11. Синдром артериальной гипертонии. Артериальная гипертония при беременности. Синдром эклампсии. |
|||
Учебно-методические разработки | Контрольные вопросы | Примеры тестовых заданий | Рекомендуемая литература |
ТЕМА №12. Отечный синдром. | |||
Учебно-методические разработки | Контрольные вопросы | Примеры тестовых заданий | Рекомендуемая литература |
ТЕМА №13. Синдром диареи. Острая и хроническая диарея. Функциональная диарея. | |||
Учебно-методические разработки | Контрольные вопросы | Примеры тестовых заданий | Рекомендуемая литература |
ТЕМА №14. Синдром обстипации. Кишечная непроходимость.
|
|||
Учебно-методические разработки | Контрольные вопросы | Примеры тестовых заданий | Рекомендуемая литература |
ТЕМА №15. Синдром желтухи. Желтуха у детей. Желтуха и беременность.
|
|||
Учебно-методические разработки | Контрольные вопросы | Примеры тестовых заданий | Рекомендуемая литература |
ТЕМА №16. Мочевой синдром. Почечная недостаточность.
|
|||
Учебно-методические разработки | Контрольные вопросы | Примеры тестовых заданий | Рекомендуемая литература |
ТЕМА №17. Синдром острого и хронического одно- и двухстороннего поражения почек.
Поражение почек у беременных. |
|||
Учебно-методические разработки | Контрольные вопросы | Примеры тестовых заданий | Рекомендуемая литература |
ТЕМА №18. Синдром анемии на почве нарушения построения гемоглобина, и вследствие
нарушения процессов эритропоэза. |
|||
Учебно-методические разработки | Контрольные вопросы | Примеры тестовых заданий | Рекомендуемая литература |
ТЕМА №19. Дефицитные анемии у детей.
|
|||
Учебно-методические разработки | Контрольные вопросы | Примеры тестовых заданий | Рекомендуемая литература |
ТЕМА №20. Анемии у беременных.
|
|||
Учебно-методические разработки | Контрольные вопросы | Примеры тестовых заданий | Рекомендуемая литература |
ТЕМА №21. Основные проблемы геронтологии и танатологии.
|
|||
Учебно-методические разработки | Контрольные вопросы | Примеры тестовых заданий | Рекомендуемая литература |
ТЕМА №22. Основы паллиативной медицины.
|
|||
Учебно-методические разработки | Контрольные вопросы | Примеры тестовых заданий | Рекомендуемая литература |
График приема отработок:
Пн: 16.00 - 18.00 Джусупбеков С.Д., ЦСМ №18
Вт.: 16.00 - 18.00 Четверикова Л.М., Илбирс
Ср.: 16.00 - 18.00 Матюшков П.И., ЦСМ №18
Чт.: 16.00 - 18.00 Минич Л.Н., ЦСМ №8
Пт.: 16.00 - 18.00 Чуракаев М.В., дистанционно (для студентов-иностранцев)
Пн: 16.00 - 18.00 Джусупбеков С.Д., ЦСМ №18
Вт.: 16.00 - 18.00 Четверикова Л.М., Илбирс
Ср.: 16.00 - 18.00 Матюшков П.И., ЦСМ №18
Чт.: 16.00 - 18.00 Минич Л.Н., ЦСМ №8
Пт.: 16.00 - 18.00 Чуракаев М.В., дистанционно (для студентов-иностранцев)
Специалитет
Кафедра обеспечивает преподавание дисциплины "Семейная медицина" для студентов медицинского факультета по специальностям 310501 "Лечебное дело" (6 курс) и 310502 "Педиатрия" (6 курс).