Реализация учебного процесса на кафедре основана на современных образовательных технологиях: модульной системе формирования образовательных программ, компетентностного характера результатов освоения учебных материалов, рейтинговой системы оценки знаний.
На кафедре имеется комплекс учебно-методической документации, включающий учебные и рабочие программы, планы и методические рекомендации к семинарам, тематики самостоятельных работ для студентов и ординаторов, а также методические указания по их написанию, вопросы для подготовки к зачетам, а также информационный кластер по подготовке студентов к первичной аккредитации, и ординаторов - к специализированной аккредитации. Вся документация в отпечатанном виде, и студенты и ординаторы полностью ею обеспечены.

Преподавателями кафедры при организации учебного процесса используются не только традиционные методики и формы обучения, но и обращается внимание на внедрение прогрессивных форм контроля знаний студентов: промежуточная аттестация, проверка остаточных знаний (тестирование), балльно-рейтинговая система оценки.

 

Материалы по диагностике и лечению коронавирусной инфекции

.

Клинические протоколы


Временное клиническое руководство по диагностике и лечению коронавирусной инфекции

 




 

Материалы для самостоятельной подготовки ординаторов

Материалы для самостоятельной подготовки клинических ординаторов, клинические рекомендации, протоколы, стандарты оказания медицинской помощи.

Подробнее...

Материалы для самостоятельной подготовки студентов

 

Лекции

  к.м.н., доцент Бобушева Г.С.
  1. Семейная медицина: общие положения. Принципы правильного питания.
  2. Синдром головной боли. Часть I. Первичная головная боль.
  3. Синдром головной боли. Часть II. Вторичная головная боль.
  4. Синдром дыхательной недостаточности. 
  5. Синдром боли в груди. Часть I.
  6. Синдром боли в груди. Часть II.
  7. Синдром абдоминальной боли у пациентов различных возрастных групп. Часть I.
  8. Синдром абдоминальной боли у пациентов различных возрастных групп. Часть II.
  9. Синдром боли внизу живота у пациентов различных возрастных групп часть I.
  10. Синдром боли внизу живота у пациентов различных возрастных групп часть II.
  11. Синдром анемии в амбулаторной практике. Часть I.
  12. Синдром анемии у различных категорий пациентов. Часть II.
  13. Особенности течения заболеваний в пожилом и старческом возрасте.
  14. Лекция.

Тематический план практических занятий

 
  ТЕМА №1. Этапы и принципы реформирования здравоохранения в КР. Основные функциональные 
                     обязанности семейного врача
Учебно-методические разработки Контрольные вопросы Примеры тестовых заданий Рекомендуемая литература
 
  ТЕМА №2. Принципы диспансеризации. Особенности диспансеризации разных групп населения.
Учебно-методические разработки Контрольные вопросы Примеры тестовых заданий Рекомендуемая литература
 
  ТЕМА №3. Интегрированное ведение болезней детского возраста (ИВБДВ). Принципы ВОЗ.
                     Оценка и классификация состояния ребенка от 2-х месяцев до 5 лет.
Учебно-методические разработки Контрольные вопросы Примеры тестовых заданий Рекомендуемая литература
 
  ТЕМА №4. Интегрированное ведение болезней детского возраста (ИВБДВ). Принципы ВОЗ. 
                     Оценка и классификация состояния ребенка от 2-х недель до 2-х месяцев.
Учебно-методические разработки Контрольные вопросы Примеры тестовых заданий Рекомендуемая литература
 
  ТЕМА №5. Синдром головной боли. Диагностический подход. Тактика ведения пациентов.
Учебно-методические разработки Контрольные вопросы Примеры тестовых заданий Рекомендуемая литература
 
  ТЕМА №6. Синдром цианоза. Центральный и периферический цианоз. Синдром дыхательной
                     недостаточности.
Учебно-методические разработки Контрольные вопросы Примеры тестовых заданий Рекомендуемая литература
 
  ТЕМА №7. Синдром обструкции дыхательных путей.
Учебно-методические разработки Контрольные вопросы Примеры тестовых заданий Рекомендуемая литература
 
  ТЕМА №8. Синдром затемнения в легких.
Учебно-методические разработки Контрольные вопросы Примеры тестовых заданий Рекомендуемая литература
 
  ТЕМА №9. Особенности ведения пневмонии у детей. Пневмония во время беременности.
Учебно-методические разработки Контрольные вопросы Примеры тестовых заданий Рекомендуемая литература
 
  ТЕМА №10. Синдром боли в грудной клетке.
Учебно-методические разработки Контрольные вопросы Примеры тестовых заданий Рекомендуемая литература
 
  ТЕМА №11. Синдром артериальной гипертонии. Артериальная гипертония при беременности.
                       Синдром эклампсии.
Учебно-методические разработки Контрольные вопросы Примеры тестовых заданий Рекомендуемая литература
 
  ТЕМА №12. Отечный синдром.
Учебно-методические разработки Контрольные вопросы Примеры тестовых заданий Рекомендуемая литература
 
  ТЕМА №13. Синдром диареи. Острая и хроническая диарея. Функциональная диарея.
Учебно-методические разработки Контрольные вопросы Примеры тестовых заданий Рекомендуемая литература
 
  ТЕМА №14. Синдром обстипации. Кишечная непроходимость.
Учебно-методические разработки Контрольные вопросы Примеры тестовых заданий Рекомендуемая литература
 
  ТЕМА №15. Синдром желтухи. Желтуха у детей. Желтуха и беременность.
Учебно-методические разработки Контрольные вопросы Примеры тестовых заданий Рекомендуемая литература
 
   ТЕМА №16. Мочевой синдром. Почечная недостаточность.
Учебно-методические разработки Контрольные вопросы Примеры тестовых заданий Рекомендуемая литература
 
  ТЕМА №17. Синдром острого и хронического одно- и двухстороннего поражения почек.           
                     Поражение почек у беременных.
Учебно-методические разработки Контрольные вопросы Примеры тестовых заданий Рекомендуемая литература
 
  ТЕМА №18. Синдром анемии на почве нарушения построения гемоглобина, и вследствие 
                     нарушения процессов эритропоэза
.
Учебно-методические разработки Контрольные вопросы Примеры тестовых заданий Рекомендуемая литература
 
   ТЕМА №19. Дефицитные анемии у детей.
Учебно-методические разработки Контрольные вопросы Примеры тестовых заданий Рекомендуемая литература
 
  ТЕМА №20. Анемии у беременных.
Учебно-методические разработки Контрольные вопросы Примеры тестовых заданий Рекомендуемая литература
 
   ТЕМА №21. Основные проблемы геронтологии и танатологии.
Учебно-методические разработки Контрольные вопросы Примеры тестовых заданий Рекомендуемая литература
 
  ТЕМА №22. Основы паллиативной медицины.
Учебно-методические разработки Контрольные вопросы Примеры тестовых заданий Рекомендуемая литература
 
График приема отработок:
Пн: 16.00 - 18.00 Джусупбеков С.Д., ЦСМ №18
Вт.: 16.00 - 18.00 Четверикова Л.М., Илбирс
Ср.: 16.00 - 18.00 Матюшков П.И., ЦСМ №18
Чт.: 16.00 - 18.00 Минич Л.Н., ЦСМ №8
Пт.: 16.00 - 18.00 Чуракаев М.В., дистанционно (для студентов-иностранцев)

Специалитет

Кафедра обеспечивает преподавание дисциплины "Семейная медицина" для студентов медицинского факультета по специальностям 310501 "Лечебное дело" (6 курс) и 310502 "Педиатрия" (6 курс).
 

Подробнее...

Ординатура

На кафедре открыта клиническая ординатура по специальности 31.08.54 "Общая врачебная практика (Семейная медицина)" . Обучение проводится на базе отделений Национального Госпиталя МЗ КР и Национального Центра Кардиологии и Терапии МЗ КР.
 

Подробнее...